Про утренние сводки и публикации на военно-политическую тему - PulsePen
Главная / СВО / Про утренние сводки и публикации на военно-политическую тему

Про утренние сводки и публикации на военно-политическую тему

10.01.2025

Кратко

Сайт. Утренних сводок на сайте больше не будет. По крайней мере, планов по их возобновлению пока что нет. Наиболее важная информация по событиям в зоне СВО и военно-политические новости будут публиковаться в телеграм-канале Pulsepen.

Телеграм-канал. В телеграм-канале будет меньше постов. Будет только самое важное.

Почему так?

Финансовый вопрос. Проект Pulsepen долгое время существовал без монетизации. В телеграм-канале несколько месяцев была реклама Рекламной сети Яндекса (РСЯ), но затем её отключили. Как оказалось позже, первоначальное подключение было ошибочным, так как не подходит тематика. Каналы с военно-политическим контентом отклоняются. В правилах военная и политическая тематики в списке нежелательных отсутствуют, но на одном из вебинаров Яндекс сознался, что такие телеграм-каналы не принимаются. Допускаются только те проекты, в которых военно-политических контент занимает лишь небольшую долю. Какое нужно соотношение — не раскрывается. Прямых рекламодателей на маленький канал практически нет. Предложения в целом есть, но 99% — какой-то скам.

С сайтом получилось немного по-другому. Вариантов монетизации больше, но военно-политическая тематика не котируется и здесь.  Подавляющее большинство систем отказывается принимать сайт по различным надуманным причинам. Если же уточнить у техподдержки реальную причину отказа, то можно получить честные ответ — тематика. Так как сайт сейчас разбавлен публикациями, не касающимися военно-политического контента, то он был принят в РСЯ. Однако приносит проект до вычета налогов около 40-80 рублей в сутки. Думаю, не нужно объяснять, почему это можно вообще не учитывать в графе «доходы».

Утренние сводки могли бы немного скрасить ситуацию, но политика Яндекса этого не позволяет. Яндекс постоянно меняет свой алгоритм поисковой выдачи, и сейчас он заточен на то, чтобы по ряду запросов выводить в топ поисковой выдачи «авторитетные сайты». Особенно, если это касается щепетильных тем. То есть, крупные СМИ и высокопосещаемые ресурсы будут выше, несмотря на релевантность текста запросу. И так получилось, что мои сводки тупо копировались несколькими другими (более крупными новостным) сайтами, которые в выдаче оказывались выше моего сайта и набирали тысячи  (а иногда и десятки тысяч) просмотров, в то время как мои сводки собирали до пары сотен (а иногда и вовсе пару десятков) просмотров с поиска Яндекса.

Учитывая то, что семью всё-таки кормить нужно, приходится менять приоритеты и заниматься тем, что будет приносить деньги. У меня не было умысла «заработать миллионы» на теме СВО, но жить на что-то нужно.

Такие дела...

Такие дела…

А как проект существовал раньше?

Есть и другие проекты, которые приносят деньги. А если быть точнее — приносили. Проблема в том, что Яндекс уже давно изменил свою политику относительно информационных сайтов в поисковой выдаче и своей рекламной сети. Сейчас Вам не нужно переходить на сайты. Практически все ответы на вопросы Яндекс публикует на главной странице первым же пунктом. За это отвечает нейросеть Яндекса. В принципе, пользователям удобно: вбиваешь запрос — получаешь сразу же ответ. И в большинстве случаев он будет как минимум нормальным. Возможно, в другом материале я более подробно расскажу о том, почему по итогу это всё очень плохо. Но владельцы информационных (статейных) сайтов получили существенную просадку по посетителям. Они просто не переходят на сайты из поисковой выдачи, если ответ нейросети их удовлетворяет.

Помимо того, что на некоторых сайтах посещаемость упала в разы (в некоторых случаях — в десятки раз), Яндекс также ввёл изменения в своей рекламной сети. Не знаю точно, что они там намудрили, но доходность рекламы также упала в несколько раз. И за это также ответственна нейросеть.

Разумеется, были проекты, которые не связаны исключительно с поисковыми системами. Но и им поплохело. Например, было два небольших Ютуб-канала. Думаю, не нужно лишний раз объяснять, почему эта тему сейчас в России не очень актуальна.

По итогу все проекты, которые позволяли вести проект Pulsepen, не зарабатывая на нём, канули в лету.

Дополнение. Законодательство.

Есть ещё одна причина, по которой военно-политическая тематика — не лучший выбор для создания контента. Это законодательство, а именно — статьи: КоАП РФ Статья 20.3.3 («Дискредитация ВС РФ») и УК РФ Статья 207.3 («Фейки о ВС РФ»).

Есть официальная позиция Минобороны России, есть слова высокопоставленных чиновников (например, президента). Всё, что расходится с этой линией опасно для распространения. Крупные телеграм-каналы имеют возможность высказывать своё мнение по тому или иному вопросу, и если уж они совсем не переходят черту, то их трогать не будут — слишком уж много внимания будет уделено правоохранительным органам, и нужно будет формировать дело довольно тщательно. А вот маленьких блогеров / авторов телеграм-каналов можно мочить, если кому-то там что-то не понравилось. Прилепить «дискредитацию ВС РФ» оказалось очень просто — можно просто сделать свои собственные выводы из материала и подвести это под статью. Вердикт суда на подобных делах известен заранее. Судебно-лингвистическая экспертиза никем не проведена, так как у структур на такое денег нет. Мотивируется это тем, что «и так всё понятно». С таким подходом высказывать свои мысли и публиковать соответствующие материалы, касающиеся СВО — это существенный риск.


Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии