Производство самого дешевого автомобиля в России наладят в Калининграде
В Калининграде началось производство самого доступного автомобиля на российском рынке. Завод «Автотор» запустил выпуск компактных электромобилей под новым брендом Eonyx. Новинка представляет собой электрический квадрицикл и позиционируется как недорогой городской транспорт, ориентированный на повседневное использование, логистику и корпоративные парки.
Что за автомобиль — и почему он такой дешёвый?
В линейку Eonyx входят две модели: двухместный электромобиль Eonyx M2 и грузовые версии Eonyx Profi и Cargo. Все они относятся к категории L7 — это легкие четырёхколёсные транспортные средства, официально классифицируемые как квадрициклы. Максимальная мощность двигателя ограничена 15 кВт (20 л.с.), полная масса — до 400 кг для легковых и до 550 кг для грузовых версий.
Для управления таким автомобилем подойдут обычные права категории «B». Несмотря на мотоциклетную категорию, машина выглядит как полноценный мини-электромобиль, оборудована салоном с кондиционером, отопителем и 10-дюймовым экраном.

Eonyx M2. Фото из открытых источников.
Характеристики Eonyx M2
Eonyx M2 — двухместный пассажирский электрокар, выполненный в стилистике британского Mini. Длина — 2860 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1566 мм. Автомобиль имеет задний привод и рассчитан на запас хода до 130 км.
Полная зарядка занимает около восьми часов от обычной розетки. Благодаря компактным размерам и лёгкой конструкции Eonyx M2 предназначен прежде всего для эксплуатации в городе, на закрытых территориях, а также в роли служебного транспорта на предприятиях, в санаториях и отелях.
Грузовые версии: Eonyx Profi и Cargo
Под маркой Eonyx также будут выпускаться грузовые модели с открытой платформой и фургоном объёмом до 1350 литров. Они имеют длину 2960 мм, колёсную базу 1850 мм и такой же запас хода — до 130 км.
Эти электромобили могут использоваться в службах доставки, на предприятиях, в коммунальном хозяйстве. Производитель делает ставку на корпоративный сектор, хотя допускает и частное применение.

Фургон EONYX Profi. Фото из открытых источников.
Где производят и что локализовано?
Производство организовано на мощностях «Автотора» в Калининграде. Завод рассчитан на выпуск до 50 тыс. машин в год. Планируется масштабная локализация, включая электромоторы, редукторы, инверторы и другие электронные компоненты.
На предприятии внедрены автоматизированные линии сварки и окраски, что позволяет производить кузовные элементы на месте и снизить зависимость от импорта. Производство моделей уже стартовало, сайт бренда Eonyx работает в тестовом режиме.
Цена и конкурентоспособность.
Прототипы электромобилей Eonyx продаются в Китае под именами Sunshine M2 и Luqi EV600. Цены на китайских маркетплейсах начинаются от $5,1 тыс. (примерно 400 тыс. рублей) и в зависимости от комплектации доходят до 770–800 тыс. рублей.
В России стоимость топовой версии Eonyx вряд ли превысит 800 тыс. рублей. Эксперты считают, что при сохранении такой цены электрокар сможет конкурировать с Lada Granta и составить интерес для служб доставки и частных владельцев, особенно в городах.
Однако успех будет зависеть от нескольких факторов:
- цена — важно удержаться ниже психологической планки в 700–800 тыс. рублей,
- запас хода зимой — в морозы он может снизиться до 70–80 км,
- ограничения скорости — квадрицикл уступает полноценным легковым авто по динамике,
- наличие субсидий — господдержка может серьёзно повысить спрос.
Исторический контекст: попытки были.
Ранее на российский рынок уже выходили сверхбюджетные субкомпактные авто, например, индийский Bajaj Qute и Daewoo Matiz. Несмотря на низкую цену, они не смогли добиться популярности. Qute, классифицируемый как квадрицикл, продавался в России с 2016 по 2020 год, но всего было реализовано чуть более 100 машин.
Тем не менее, нынешние реалии меняются, и спрос на недорогие электромобили в сегменте B2B и B2C может вырасти, особенно на фоне ухода с рынка западных производителей и растущего интереса к локальным решениям.
Вывод: шанс для своего рынка.
Запуск бренда Eonyx и локализация производства мини-электромобилей — шаг к созданию собственной ниши в городском автотранспорте. Это не альтернатива кроссоверам, а попытка закрыть конкретный запрос — дешёвый, компактный, электрический транспорт для мегаполисов и служб.
Если производителю удастся удержать цену и обеспечить надёжность в российских условиях, у проекта есть перспективы. В противном случае Eonyx рискует повторить судьбу предшественников вроде Bajaj. Но попытка точно заслуживает внимания.
Комментарии
Правила комментирования