С 1 июня 2025 года в Москве изменятся тарифы на проезд и эвакуацию автомобилей: что нужно знать?
С 1 июня 2025 года москвичей и гостей столицы ждут обновленные тарифы на проезд в городском транспорте и услуги эвакуации транспортных средств. Среднее повышение цен составит около 5%, что, по словам Департамента транспорта, связано с ростом расходов на топливо, электроэнергию, запчасти и обслуживание инфраструктуры.
Что изменится в тарифах на проезд?
Изменения коснутся практически всех категорий билетов, однако структура тарифов и система льгот останутся прежними. Главное — повышение будет плавным, без резких скачков.
Разовые поездки
- Метро, МЦК, МЦД, наземный транспорт: по карте «Тройка» (тариф «Кошелек») — 67 руб. вместо 63.
- В пригородной зоне: 90 руб. вместо 84.
- По биометрии: 63 руб. — самый дешевый вариант (на 4 руб. дешевле «Кошелька» и на 11 руб. дешевле бесконтактной оплаты).
- Тариф «90 минут»: 100 руб. вместо 94 — остается самым выгодным при пересадках между разными видами транспорта.
Билеты с лимитом поездок
- 1 поездка: 80 руб.
- 2 поездки: 160 руб.
Проездные без лимита
- На 1 день: 375 руб. (было 365)
- На 3 дня: 720 руб. (было 700)
- На 30 дней: 3 160 руб. (было 3 070)
- На 90 дней: 7 650 руб. (было 7 430)
- На 365 дней: 29 400 руб.
Билеты, включающие пригородные зоны, также подорожают:
- 30 дней (с пригородом): 3 940 руб.
- 90 дней (с пригородом): 10 080 руб.
Наземный транспорт
- 30 дней: 2 000 руб.
- 90 дней: 5 300 руб.
- 365 дней: 16 400 руб.
Проездные для учащихся
- Метро, МЦК, МЦД на 30 дней: 635 руб.
- Единый без лимита на 30 дней: 900 руб.
- Метро, МЦК, МЦД на 90 дней: 1 770 руб.
- Единый без лимита на 90 дней: 2 560 руб.
Биометрия — самый выгодный способ оплаты
Оплата по биометрии сохраняет статус самого дешевого способа оплаты проезда в Москве. Это уже четвёртый год подряд, и ей активно пользуются более 400 000 пассажиров. Технология развивается, и в будущем именно она может стать основной формой оплаты для многих горожан.
Бесплатные пересадки сохраняются
Пересадки между маршрутами наземного транспорта и между видами рельсового транспорта (метро, МЦК, МЦД) останутся бесплатными. Для тех, кто комбинирует поездки, по-прежнему самым рациональным вариантом остаётся тариф «90 минут».
Почему повышают тарифы?
Власти объясняют индексацию ростом затрат на обслуживание транспортной инфраструктуры. С 2011 года рост цен заметно ниже инфляции, а сами тарифы — одни из самых низких среди городов-миллионников. Полученные средства направят на:
- Обновление инфраструктуры;
- Развитие сервисов и билетной системы;
- Покупку нового транспорта (в том числе электробусов и вагонов метро);
- Строительство и реконструкцию трамвайных линий;
- Открытие новых станций метро.
Изменения в тарифах на эвакуацию
С 1 июня также обновятся расценки на перемещение и хранение автомобилей на штрафстоянках. При этом цены по-прежнему ниже фактических затрат города на эвакуацию.
Новые тарифы на перемещение
- Категория M, A, B (до 80 л.с.): 7 600 руб. (было 7 200)
- B (от 80 до 250 л.с.): 11 400 руб. (было 10 900)
- B свыше 250 л.с. и другие до 4 т: 11 845 руб. (без изменений)
Хранение на штрафстоянках
- M, A: 1 210 руб./сутки
- B, D до 3,5 т: 2 200 руб./сутки
- D более 3,5 т, C, E и негабарит: 2 893 руб./сутки
Московский скоростной диаметр (МСД)
С 1 июня индексируется и плата за проезд по участкам МСД в часы пик — с 5 до 7 руб. за участок. Но и тут есть плюсы:
- 70% времени в будни, а также выходные и праздники проезд останется бесплатным.
- Стоимость транзитного проезда не изменится.
Что в итоге?
Повышение тарифов — мера ожидаемая и умеренная. Компенсация затрат транспортной системы необходима для её стабильной работы. А с учётом продолжающегося развития инфраструктуры, появлением новых маршрутов, технологий и комфорта, инвестиции в транспортную систему Москвы выглядят обоснованно.
Если вы регулярно пользуетесь городским транспортом, подумайте о покупке проездного — это всё ещё значительно выгоднее, чем платить за каждую поездку по отдельности.
Москва продолжает делать ставку на удобный, технологичный и доступный транспорт. И если ты живешь в столице — лучше быть в курсе этих изменений заранее, чем удивляться у турникета.
Комментарии
Правила комментирования